19.03.2024 09:56

Светящиеся зеленые микробы ищут на Марсе

11:31  03.04.2020  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Светящиеся зеленые микробы, обнаруженные в богатых минералами горных породах глубоко под океанским дном, могли бы стать ключом к поиску жизни на Марсе.

Светящиеся зеленые микробы, обнаруженные в богатых минералами горных породах глубоко под океанским дном, могли бы стать ключом к поиску жизни на Марсе, сообщает Daily Mail.

По мнению исследователей, которые обнаружили бактерии, живущие в вулканических породах глубоко под океанским дном, Марс мог бы кишеть светящимися зелеными микробами.

Ранее на Земле было обнаружено большое разнообразие бактерий, процветающих в горных породах глубоко под земными океанами в плотно упакованных сообществах, и то же самое, вероятно, верно и для Марса.

Исследователи из Токийского университета обнаружили одноклеточные организмы после того, как провели десятилетие, изучая породы, найденные в южной части Тихого океана в 2010 году.

В прошлом году марсоход НАСА Curiosity определил богатые глиной области на Красной планете, и Токийская команда ожидает, что они будут похожи на минералы, содержащие зеленые бактерии.

Команда, возглавляемая Йохеем Судзуки, говорит, что микробы "светятся зеленым" внутри крошечных богатых железом "жил глины", обнаруженных на глубине 400 футов под морским дном.

Чтобы найти зеленые шарики жизни, Судзуки пришлось очень тонко нарезать образцы породы и покрыть их красителем, который под микроскопом выделял ДНК.

НАСА уже планирует искать их после замечательного открытия - возможно, в рамках миссии марсохода Perseverance, запущенной в этом году.

-Теперь я почти перестарался, ожидая, что смогу найти жизнь на Марсе, - сказал Судзуки. - Если нет, то, должно быть, жизнь зависит от какого-то другого процесса, которого нет на Марсе, например тектоники плит".

Его команда определила бактерии, живущие в плотных сообществах в образцах бальзамической лавы возрастом до 104 миллионов лет.

Крошечные трещины, тоньше человеческого волоса, были домом для триллионов бактерий - более чем на 328 футов ниже морского дна и наполнены питательными веществами.

Размером менее 0,04 дюйма в поперечнике, трещины заполняются глинистыми минералами в течение миллионов лет - тот же самый материал используется для изготовления керамики.

Каким-то образом бактерии проникают в них и размножаются.