29.07.2021 13:09
SUPER-НОВОСТЬ:
За этот период выздоровели 102 пациента, умерли четверо.
Опрос

Как вы оцениваете работу ваших властей, руководителей?

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Эксперт: Российскому авиапрому иностранные двигатели не нужны

 19:00  15.03.2016  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

В ближайшее время российская авиация избавится от необходимости импортировать авиадвигатели. Планируется восстановить их разработку и производство внутри страны и, более того, начать поставлять на экспорт.

По мнению начальника сектора Центра евроатлантических и оборонных исследований Российского института стратегических исследований Игоря Николайчука, Объединенная двигателестроительная корпорация, которой поручены работы, может довольно быстро составить конкуренцию украинскому "Мотор Сичу".

Планы замещения собственным производством двигателей для вертолетов, которые поставлялись из Украины, были известны давно. Как напомнил эксперт Правде. Ру, планировалось налаживать производство в Санкт-Петербурге или Перми. Останавливало то, что при этом рушилась налаженная годами кооперация предприятий.

Игорь Николайчук считает, что при всех политических конфликтах контракты между предприятиями — смежниками двух стран выполнялись четко.

Руководители украинских оборонных предприятий демонстративно игнорировали политические резолюции Киева. Отношение же к высокотехнологичным отраслям политического руководства Украины заметно по судьбе авиастроительного концерна "Антонов", фактически прекратившего нормальную работу.

"Можно сказать, — пояснил Игорь Николайчук, — что сами украинцы проявили злобу по отношению к своему ВПК, ликвидировав мощную авиастроительную фирму…".

Игорь Николайчук заметил, что при подготовке новых проектов, например тяжелого российско-китайского вертолета, украинские поставщики даже не рассматривались. Ожидается, что на него будет устанавливаться перспективный российский двигатель.

Эксперт считает, что с точки зрения экономики переход на вертолетные двигатели российского производства не дает большого экономического эффекта. Даже если они и будут продаваться на экспорт.

"Выгода появится только в том случае, если делать у себя двигатели, оснащать ими свою технику и продавать ее за границу. Сегодня это выгодно из-за низкого курса российского рубля по отношению к основным валютам. Но не исключен вариант, что когда-то выгоднее будет покупать двигатели, а не производить их у себя".

Эксперт также напомнил о том, что сиюминутные политические веяние живут недолго, а вот налаживать производство придется несколько лет.

Говоря о других проектах, технологически связанных с авиационным двигателестроением, Игорь Николайчук, отметил, что большие перспективы у газоперекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов.

Сегодня лидер мирового рынка и фактический монополист фирма General Electric. "Из-за курса валют сегодня выгоднее производить это оборудование для себя внутри страны, — считает эксперт, — и продавать в те страны, где Россия имеет устойчивые экономические связи: Китай, страны Ближнего Востока…"

Тогда, по мнению эксперта, те, кто строят газопроводы, будут иметь возможность выбирать между дорогой американской General Electrics и российским оборудованием.

Говоря о возможности международной конкуренции наших авиастроителей начальник сектора Центра евроатлантических и оборонных исследований Российского института стратегических исследований, Игорь Николайчук отметил что "прорывы" возможны только в тех странах, где нет своей развитой авиастроительной отрасли.

Например в Бразилии, Китае, отчасти Индии. Что касается выходов на западные рынки, туда, где за каждый поставленный двигатель конкурируют знаменитые моторостроительные концерны, то это практически не реально.

"Программы двигателестроения под гражданские самолеты достаточно массивные, — пояснил эксперт Правде. Ру, — Речь идет о сотнях и даже тысячах двигателей. Борьба идет за каждый самолет, за каждый двигатель и что вклиниться в это дело нам очень сложно".

Но, как долговременная перспективная программа оснащение российскими двигателями самолетов западных стран вполне может рассматриваться. Игорь Николайчук напомнил также, что двигатели необходимо сертифицировать по международным стандартам.

И, это даже в советское время было серьезной экономической и политической проблемой — западные производители не хотят получить дополнительных конкурентов на своем собственном рынке.
Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 801



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

22.07.2021 Проект производства работ для ПАО «Северсталь» (ППР)

08.06.2021 В Рязани запустили первое в области производство уличной мебели из мусора

05.04.2021 Сбер запускает мобильное приложение в рамках проекта «Зелёный Марафон».

06.02.2021 Китайский зонд «Чанъэ-5» приступил к сбору образцов грунта на Луне

30.01.2021 В США предложили создать «терминатора» ради эксперимента 

15.12.2020 В Ростехе рассказали об испытаниях МС-21 с новыми двигателями ПД-14

27.11.2020 Бобровый учет: Митины и Санкины

22.11.2020 Причиной крупнейшего вымирания на Земле стал ливень

20.11.2020 Крупный астероид пройдет относительно близко от Земли 29 ноября

19.11.2020 Эксперты нашли под Китаем затопленную плиту Тихого океана

12.11.2020 Рязанских студентов будут обучать сотрудники телекома

10.11.2020 В ЮАР обнаружен человеческий череп возрастом 2 млн лет

31.10.2020 Время строить полухатки

29.10.2020 Произошёл обмен животными между Зубровыми питомниками

18.10.2020 Жизнеподобный робот-дельфин создан голливудской аниматронической фирмой



© «Рязань Вести». 2009. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.