30.04.2024 21:22
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Самолёт 5-го поколения Т-50 востребован на рынке

 08:37  03.11.2015  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Индийская газета The Financial Express со ссылкой на военное ведомство страны сообщает, что контракт на покупку российских истребителей Т-50 может быть подписан уже в ноябре.

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения (Т-50) разрабатывается в «ОКБ Сухого» с 2002 года. В 2010 году состоялся его первый полет, а его производство должно начаться в следующем году. 

Специалисты «Сухого» и индийской Hindustan Aeronautics Limited разработали экспортный вариант Т-50 специально для Индии. 

Перспективная разработка российских конструкторов вызывает понятный интерес многих военных держав, в том числе и Китая, который для России является ключевым союзником на Востоке. 

Однако экспортный вариант Т-50 русские конструкторы с китайцами разрабатывать не стали, хотя были большие ожидания, что именно так всё и произойдет. 

Дело в том, что Китай печально знаменит тем, что умело копирует высокотехнологичные разработки и продает их затем за свои. Примеров этому очень много, и не только в сфере военной техники. 

В случае Т-50 можно вспомнить о Су-27СК, лицензионная копия которого появилась в Китае в 2000 году под именем J-11. После этого, Китай занялся усовершенствованием базовой модели, этой весной была испытана модель J-11D. 

Похожая история произошла с С-300, который превратился в HQ-10. Или с АК-47, который превратился в Тип 56. 

Хотя Китай приобретал лицензию на производство всей этой техники, проблема заключается в том, что, не вкладываясь в разработку, он начинает заниматься перепродажами модернизированных лицензионных версий под своим именем. 

Китай создает более дешевые версии, качество которых, в некоторых случаях, заметно уступает оригиналу, и получает на их производство заказы, отбивая их, тем самым, у разработчиков оригинала. 

От этой выигрышной стратегии страдает не только Россия, но и многие другие страны. США, например, открыто обвиняют Китай в шпионаже и утверждают, что на промышленный и кибер-шпионаж Китаем тратятся колоссальные средства, что, вообще говоря, можно считать скромным вложением китайской стороны в разработку всех этих технологий. Но они не сопоставимы с вложениями разработчиков. 

Например, США, по их утверждению, ежегодно теряют триллионы долларов из-за кражи промышленных и военных секретов китайской стороной. 

Что остается делать России? Совершенствовать собственную безопасность и стараться хранить свои промышленные секреты, не теряя дружеские отношения с теми, кто их может в любой момент украсть. 

В связи с этим, осторожное развитие отношений с индийской стороной выглядит на данный момент разумным.
Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 915



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

22.09.2023 В Ставрополе за 3 млрд рублей построят завод по производству полимерной упаковки

20.10.2022 Металлопрокат и где искать лучшие компании

22.07.2021 Проект производства работ для ПАО «Северсталь» (ППР)

08.06.2021 В Рязани запустили первое в области производство уличной мебели из мусора

05.04.2021 Сбер запускает мобильное приложение в рамках проекта «Зелёный Марафон».

06.02.2021 Китайский зонд «Чанъэ-5» приступил к сбору образцов грунта на Луне

30.01.2021 В США предложили создать «терминатора» ради эксперимента 

15.12.2020 В Ростехе рассказали об испытаниях МС-21 с новыми двигателями ПД-14

27.11.2020 Бобровый учет: Митины и Санкины

22.11.2020 Причиной крупнейшего вымирания на Земле стал ливень

20.11.2020 Крупный астероид пройдет относительно близко от Земли 29 ноября

19.11.2020 Эксперты нашли под Китаем затопленную плиту Тихого океана

12.11.2020 Рязанских студентов будут обучать сотрудники телекома

10.11.2020 В ЮАР обнаружен человеческий череп возрастом 2 млн лет

31.10.2020 Время строить полухатки



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.