30.04.2024 02:26

Ученые из США обнаружили планету нашей галактики, на которой может существовать жизнь

09:02  18.04.2014  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Планета, получила обозначение Кеплер-186f, расположена в так называемой зоне обитания, то есть на ее поверхности может присутствовать вода в жидком состоянии.

Американские ученые впервые обнаружили в нашей галактике планету размером с Землю, на которой потенциально может существовать биологическая жизнь.

Как сообщило космическое ведомство США, «разглядеть» ее удалось с помощью телескопа «Кеплер», запущенного на орбиту в марте 2009 года и получившего у специалистов прозвище «охотника за планетами».

По названию этого космического аппарата новая планета получила условное обозначение Кеплер-186f. «Ее открытие стало значительным шагом в поиске таких же миров, какой существует на Земле», — заявил начальник астрофизического управления NASA Пол Герц.

Он пояснил, что новая экзопланета расположена в так называемой зоне обитания, то есть на таком расстоянии от своей звезды, которое позволяет ей сохранять на своей поверхности умеренную температуру, необходимую для существования воды в жидком виде. Все другие планеты, которые ранее удавалось обнаружить в таких зонах, по меньшей мере на 40% больше Земли.

Кеплер-186f находится в созвездии Лебедя на удалении около 500 световых лет от Земли. Она вращается по орбите вокруг красного карлика — относительно небольшой и холодной звезды, примерно в два раза уступающей по размерам Солнцу.

Период обращения равен 130 дням. Определить массу и состав планеты ученые пока не могут, но предполагают, что на ее поверхности преобладают твердые горные породы. Остается пока загадкой и атмосфера Кеплера-186f, от которой зависит температура на поверхности.

«Тот факт, что планета находится в зоне обитания, еще не означает, что на ней есть жизнь», — подчеркнул специалист из космического центра имени Эймса Томас Баркли. По его словам, Кеплер-186f имеет много схожего с Землей, но его скорее следует считать «не близнецом, а двоюродным братом» нашей планеты.

Другие планеты, вращающиеся вокруг красного карлика в созвездии Лебедя, не входят в число потенциальных кандидатов на поддержание условий для зарождения биологической жизни — температура на их поверхности для этого слишком высока.

Ранее благодаря информации, переданной на Землю телескопом «Кеплер», в Млечном пути было открыто около двух тысяч экзопланет, входящих в системы, сформировавшиеся вокруг сотен звезд. NASA рассчитывает, что новые данные о них будут получены с помощью телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен отправиться на орбиту в 2018 году.

Что касается «Кеплера», то прошлой осенью он был переведен в «спящий режим» после поломки второго из четырех гироскопов, отвечающих за его ориентацию в пространстве.

Ремонту он не подлежит, и сейчас специалисты космического ведомства США пытаются определить, удастся ли продолжить использование аппарата с учетом его ограниченных возможностей. Одновременно ученые продолжают анализировать уникальные данные, полученные за первые четыре года работы этой орбитальной обсерватории.
Источник: http://news.mail.ru