08.05.2024 23:39
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Знания можно будет загружать в мозг, как в фильме «Матрица»

 10:55  28.12.2011  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Сегодня ученые видят очень широкое применение этой технологии в будущем.

Новое исследование, опубликованное в журнале Science, предполагает, что мозг может обучаться автономно - чтобы выучить иностранный язык, научиться играть на фортепьяно, минимизировать умственное напряжение, не нужно прилагать никаких сознательных усилий. В известном фильме «Матрица» главный герой получал необходимые знания подобным способом.

Эксперименты, проводимые в Бостонском университете (БУ) и Лаборатории вычислительной нейробиологии в Киото в Японии, недавно показали, что с использованием магнитно-резонансной томографии исследователи через зрительную зону коры головного мозга человека смогли побудить клетки мозга, отвечающие за действие, войти в соответствие с ранее заданной целью.

Представьте человека, который просто смотрит в монитор, а в это время его мозговые клетки трансформируются так, чтобы соответствовать модели, например, атлета-чемпиона. Хотя это первый шаг к реализации подобной технологии, исследователи говорят, что такие возможности могут существовать в будущем.

«Нормально развитая визуальная зона достаточно пластична, чтоб поддерживать визуальное перцептивное обучение», - говорит ведущий автор исследования и нейробиолог в БУ Такео Ватанабе.

Нейробиологи обнаружили, что картинки появляются в мозге человека, постепенно наращиваясь. То есть первоначально - это линии, контуры, формы, цвета, затем движение, объем и другие формы детализации. Но ученые работают над тем, чтобы значительно ускорить этот процесс.

Исследователи изучали первичные визуальные зоны мозга, чтобы понять, как с помощью технологии можно усовершенствовать зрительную активность и процесс обучения.

«Более раннее исследование подтвердило взаимосвязи между улучшением визуальной активности и изменениями в первичной визуальной зоне, в то время как другие исследователи обнаружили подобные связи в более глубоких визуальных зонах и в зоне мозга, отвечающей за принятие решений, - рассказывает Ватанабе. - Однако ни одно из этих исследований непосредственно не задавалось вопросом о том, насколько гибки визуальные зоны мозга, и способны ли они физически поддерживать визуальное перцептивное обучение».

Доктор наук из Бостонского университета Казухиса Шибата разработал и испытал метод декодированной нейробиологической обратной связи с использованием МРТ, чтобы вызвать особый род активации в определенных первичных визуальных зонах, которая соответствовала образу, вызванному определенной визуальной деталью в отделе головного мозга, отвечающего за интерес. Затем исследователи проверили, соответствует ли картинка, получившаяся у мозга, ранее заданному образу.

Результатом, как говорят исследователи, оказалась возможность нового подхода к изучению, вызывающему длительное усовершенствование задач, которые требуют визуального представления.

«Самое удивительное в этом исследовании то, что простая индукция нервных паттернов, относящихся к определенной визуальной детали, привела к усовершенствованию визуального представления, без непосредственной презентации деталей или предшествующей осведомленности испытуемых о предметах, которые должны были быть изучены», - сказал Ватанабе, который разработал идею для научно-исследовательской работы вместе с Мицуо Коато, директором лаборатории в Киото.

«Мы обнаружили, что объекты исследования не знали о том, что должно было быть изучено, в то время как поведенческие данные, полученные до и после применения метода нейробиологической обратной связи, показали, что визуальное представление исследуемых о целевых образах определенно улучшилось, - сказал он. - В этом исследовании мы подтвердили, что наш метод работает только в области визуального перцептивного обучения. Таким образом, мы должны проверить, может ли работать технология в других сферах обучения. Также мы должны проконтролировать, чтобы метод не мог быть использован в противоречивых целях».

Сегодня ученые видят очень широкое применение технологии в будущем: для различных типов обучения, включая память, двигательные навыки и восстановление утерянных умений.
Источник: http://www.km.ru/
Просмотров: 1553



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

22.09.2023 В Ставрополе за 3 млрд рублей построят завод по производству полимерной упаковки

20.10.2022 Металлопрокат и где искать лучшие компании

22.07.2021 Проект производства работ для ПАО «Северсталь» (ППР)

08.06.2021 В Рязани запустили первое в области производство уличной мебели из мусора

05.04.2021 Сбер запускает мобильное приложение в рамках проекта «Зелёный Марафон».

06.02.2021 Китайский зонд «Чанъэ-5» приступил к сбору образцов грунта на Луне

30.01.2021 В США предложили создать «терминатора» ради эксперимента 

15.12.2020 В Ростехе рассказали об испытаниях МС-21 с новыми двигателями ПД-14

27.11.2020 Бобровый учет: Митины и Санкины

22.11.2020 Причиной крупнейшего вымирания на Земле стал ливень

20.11.2020 Крупный астероид пройдет относительно близко от Земли 29 ноября

19.11.2020 Эксперты нашли под Китаем затопленную плиту Тихого океана

12.11.2020 Рязанских студентов будут обучать сотрудники телекома

10.11.2020 В ЮАР обнаружен человеческий череп возрастом 2 млн лет

31.10.2020 Время строить полухатки



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.