29.03.2024 12:20

Могут ли будущие пандемии возникнуть в космосе?

17:17  23.07.2020  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Иммунная система человека может бороться с "чужеродными" бактериями и вирусами с других планет, говорит исследование. Наши иммунные системы — наряду с другими млекопитающими — могут бороться с "чужеродными" бактериями и вирусами с других планет, предупреждают ученые.

Специалисты полагают, что микроорганизмы могли существовать и на других планетах, и работают над поиском их признаков на Марсе и спутниках Юпитера и Сатурна, пишет Daily Mail.

Однако эта жизнь не может быть "такой, какой мы ее знаем", поскольку чужеродные организмы могут иметь другие аминокислоты — строительные блоки белков — нежели те, которые использует жизнь на Земле.

Эксперты из Эксетера и Абердина проверили, как иммунные клетки млекопитающих реагируют на аминокислоты, которые редко встречаются на Земле, но обычно встречаются в метеоритах.

Они обнаружили, что иммунные клетки могут реагировать на необычные аминокислоты, но таким образом, который значительно "менее эффективен", чем их обычные реакции.

Полученные данные свидетельствуют о том, что внеземные микроорганизмы потенциально могут представлять опасность для будущих космических миссий и для Земли, если их привезти на нашу планету.

"В настоящее время мир слишком хорошо осведомлен об иммунном вызове, вызванном появлением совершенно новых патогенов," - сказал автор статьи и микробиолог Нил Гоу из Университета Эксетера. - Мы задавались вопросом, что произойдет, если мы подвергнемся воздействию микроорганизма, который был извлечен с другой планеты или Луны, где развилась жизнь."

- Сможет ли наша иммунная система обнаружить белки, сделанные из этих неземных строительных блоков, если такие организмы будут обнаружены и доставлены обратно на Землю, а затем случайно спасены?

В своем исследовании профессор Гоу и его коллеги экспериментировали с Т — клетками мышей, чья иммунная система работает аналогично иммунной системе человека, подвергая их воздействию так называемых пептидов, содержащих "изовалин" и "2 — аминомасляную кислоту".

Эти аминокислоты часто встречаются в метеоритах, но они сравнительно редки на самой Земле — и поэтому являются хорошим заменителем "чужеродных" аминокислот, которые, по мнению ученых, могут быть частью внеземной жизни.

Исследователи обнаружили, что Т — клетки мышей были менее эффективны в реакции на необычные аминокислоты с уровнем активации только 15 и 61%, по сравнению с 82 и 91% при воздействии двух аминокислот, обычно встречающихся на Земле.

Жизнь на Земле основана на незаменимых 22 аминокислотах," - объяснила автор статьи и микробиолог Катя Шефер, также из Эксетерского университета.

- Мы химически синтезировали "экзопептиды", содержащие редкие на Земле аминокислоты, и проверили, может ли иммунная система млекопитающих их обнаружить".

"Наше исследование показало, что эти реакции были менее эффективными, чем для" обычных " пептидов Земли.

"Поэтому мы предполагаем, что контакт с внеземными микроорганизмами может представлять иммунологический риск для космических миссий".

Полные результаты исследования были опубликованы в журнале "микроорганизмы".