30.03.2020 11:58
26 марта, примерно в 11:55, в Рязани вблизи дома 25 по улице Московское шоссе 31-летняя...

Динозавры выжили в "стране огня" во время массовых вымираний и вулканической активности

13:19  30.01.2020  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Следы, найденные в Южной Африке, показывают, что динозавры выжили в "стране огня" во время массовых вымираний и вулканической активности 183 миллиона лет назад, о чем говорят следы, найденные в Южной Африке.

Специалисты из Университета Кейптауна изучили ископаемые следы, оставленные древними существами, ходившими по территории современной Южной Африки, пишет Daily Mail.

В то время мир сотрясался от серии "массовых вымираний", включая извержения вулканов, которые меняли воздух и океаны.

Несмотря на это разрушение, исследователи обнаружили, что были пробелы, где жизнь восстановилась и животные пересекли суперконтинент, известный как Гондвана.

Ископаемые следы были обнаружены на ферме в центре Южной Африки и сохранились в песчаниках с толстым слоем базальтовых лавовых потоков.

Профессор Эмезе борди из Университета Кейптауна сказала, что они предложили редкое понимание древней жизни в "напряженной, больничной среде".

Именно в периоды между мощной вулканической активностью движение животных по поверхности суши могло быть зафиксировано как ископаемые следы.

Древние следы дают ученым представление о типе ранней Юрской животной жизни, существовавшей в эти перемежающиеся периоды.

Они также объединяют различные разделы науки о Земле, которые могут помочь визуализировать, как выглядел древний мир.

Различные группы работали вместе, чтобы не только обнаружить, как древние животные перемещались по опасному и изменчивому ландшафту, но и реконструировать, какой была бы окружающая среда для животных.

Ископаемые следы рассказывают историю из нашего глубокого прошлого о том, как континентальные экосистемы могли сосуществовать с поистине гигантскими вулканическими явлениями.

Геологи, вулканологи и палеонтологи вместе с другими специалистами исследовали горные породы, собирали сведения об их свойствах и изучали древние лавовые потоки.

Профессор борди сказал: "Наши наблюдения показывают, что когда огромные пласты лавы текли по ландшафту, окружающая среда превращалась в землю огня.'

Однако в более спокойные периоды жизнь могла вернуться в нормальное русло: текли ручьи, светило солнце, росли растения, паслись и охотились животные.

Ученые также обнаружили новые виды динозавров - один из них был мясоедом и ходил на двух ногах, а другой - "вегетарианец" на четырех ногах.

Некоторые из путей, изученных исследователями, также оказались от синапсидов, группы рептилий, считавшихся предками млекопитающих.

"Чтобы идентифицировать трекмейкеров, мы тщательно сравнивали морфологию треков – например, форму, размер и углы между отпечатками пальцев ног с другими известными треками по всему миру", - сказал борди. - Некоторые имели признаки, общие для следов, оставленных тероподами, группой плотоядных динозавров, а некоторые имели признаки, известные только в следах орнитологов, группы травоядных динозавров.'

Они сравнили свои наблюдения с предыдущими отчетами и составили список признаков, определяющих новые ихноспиды, которые они обнаружили.

"Эти Раннеюрские тропы, помещенные в их древнюю окружающую среду, показывают, что некоторые животные были устойчивы даже тогда, когда окружающая среда изменилась и пострадала от катастрофических событий", - сказал Борди.

Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.