24.04.2024 12:40

Страшный плотоядный динозавр размером с автобус официально признан новым видом

15:35  26.01.2020  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Через 30 лет после открытия дикий плотоядный динозавр размером с автобус, который зарезал свою жертву до смерти, был признан новым видом после того, как его останки были выкопаны в Юте.

Через 30 лет после открытия дикий плотоядный динозавр размером с автобус, который зарезал свою жертву до смерти, был признан новым видом после того, как его останки были выкопаны в Юте, сообщает Daily Mail.

Ученые обнаружили останки плотоядного аллозавра джиммадсени, который бродил по североамериканским пойменным равнинам 155 миллионов лет назад, еще в 1990 году.

Исследование костей джиммадсени было опубликовано в PeerJ после семи кропотливых лет, потраченных на подготовку костей к анализу.

Весом почти две тонны животное достигало длины до 10 метров, и подобно тираннозаврам Рекс, бегало на двух ногах.

Однако изучение новых останков показало, что более длинные руки джиммадсени сделали его более лучшим охотником, чем печально известный кровожадный Тираннозавр.

"Распознавание нового вида динозавров в горных породах, которые интенсивно исследовались в течение более чем 150 лет, является выдающимся открытием", - сказал доктор Дэниел чур, бывший палеонтолог из Национального памятника динозавров в Северо-Восточной Юте и соавтор исследования. - Аллозавр джиммадсени-прекрасный пример того, как много нам еще предстоит узнать о мире динозавров".

А. джиммадсени-геологически самый древний вид, относящийся к роду аллозавров, что переводится как "различные рептилии" Юрского и мелового периодов.

У этого нового вида было 80 зубов и три острых как бритва когтя на конце каждой руки для разрезания и поедания других динозавров.

По мнению ученых, это был бы самый крупный хищник в экосистеме того времени.

Ранее палеонтологи считали, что в Юрском периоде Северной Америки существовал только один вид аллозавров – Allosaurus fragilis.

Но исследование показало, что A. jimmadseni эволюционировал по крайней мере на пять миллионов лет раньше своего двоюродного брата A. fragilis - который был впервые описан в 1877 году. Оба вида отличаются друг от друга деталями скелета, поэтому A. jimmadseni был описан как совершенно новый вид.

"Череп аллозавра джиммадсени имеет более легкое строение, чем его более поздний родственник аллозавр фрагилис, что предполагает различное поведение питания между ними", - сказал соавтор исследования профессор Марк Левен из Музея естественной истории штата Юта.

Через шесть лет после того, как был собран обезглавленный скелет, радиоактивный череп, принадлежащий скелету, был обнаружен с помощью детектора излучения Рамалом Джонсом из Университета Юты.

А. джиммадсени был назван в честь палеонтолога штата Юта Джеймса Х. Мэдсена-младшего, который умер в 2009 году после раскопок и изучения десятков тысяч костей аллозавра.