29.03.2024 09:19

Гигантский кальмар может быть чрезвычайно умным животным

17:02  19.01.2020  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Геном гигантского кальмара впервые секвенирован, что позволяет предположить, что легендарное загадочное существо может быть чрезвычайно умным.

Ученые опубликовали полную последовательность генома загадочного гигантского кальмара, которая, похоже, намекает на высокий интеллект существа, пишет Daily Mail.

Международная исследовательская группа обнаружила, что их гены очень похожи на гены других животных, а размер генома, не намного уступает человеческому.

У загадочного кальмара Architeuthius dux глаза размером с обеденную тарелку и щупальца, которые хватают добычу с расстояния 10 метров.

Его средняя длина составляет около 33 футов - примерно размер среднего школьного автобуса.

Но эти легендарные существа, как известно, неуловимы и наблюдаются редко, что затрудняет их изучение.

Теперь международная команда исследователей полностью нанесла на карту геном вида, чтобы ответить на ключевые эволюционные вопросы.

Они включают в себя то, как гигантские кальмары приобрели самый большой мозг из всех беспозвоночных, а также сложное поведение и ловкость и умение мгновенно маскироваться.

Команда извлекла геномную ДНК из одного гигантского кальмара, используя цетилтриметиламмоний бромид-аммонийное поверхностно-активное соединение.

Они обнаружили, что геном гигантского кальмара содержит приблизительно 2,7 миллиарда пар оснований ДНК-соединенных химических соединений на противоположных сторонах нитей ДНК.

Это примерно 90 процентов размера человеческого генома – у нас их около 3 миллиардов.

Хотя размер генома не обязательно приравнивается к интеллекту, но он может намекать на такие особенности, как скорость деления клеток, размер тела, скорость развития и даже риск вымирания.

Альбертин также идентифицировал более 100 генов из семейства протокадериновых белков-обычно не встречающихся в изобилии у беспозвоночных-в геноме гигантского кальмара.

Считается, что протокадерины играют важную роль в правильной организации сложного мозга. Команда была удивлена, обнаружив в геноме осьминога более 100 протокадеринов.

Но как это существо стало таким большим? Это вопрос, который требует дальнейшего исследования его генома.

Гигантских кальмаров редко можно увидеть, их никогда не ловили и не оставляли в живых, и это означает, что детали их биологического строения остаются тайной.

- Наличие этого гигантского генома кальмара является важным узлом, помогающим нам понять, что делает головоногих головоногими, - сказал Альбертин.

Гигантский кальмар из рода Architeuthis был впервые описан исследователями в 1857 году.

Несмотря на то, что это существо распространено по всему Мировому океану, за исключением высоких арктических и антарктических вод, оно известно своей неуловимостью, и впервые было поймано в прибрежных водах США в прошлом году.

Новое исследование, проведенное группой ученых из Копенгагенского университета в Дании, было опубликовано в журнале GigaScience.

Просмотров: 2095