03.06.2020 19:47
30 мая, около 20.10, в Сасовском районе на 15-м километре автодороги «Сасово-Восход-Кадом», 43-летний житель города Сасово, управляя автомобилем...

Вулканическая активность не была виновата в вымирании динозавров

15:54  17.01.2020  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Ученые утверждают, что извержения наоборот, возможно, помогли сформировать жизнь на Земле после удара астероида.

Динозавры были уничтожены ударом астероида около 66 миллионов лет назад, когда скала размером с город врезалась в побережье Мексики недалеко от города Чиксулуб, пишет Daily Mail.

Он поднял колоссальное облако пыли и сажи, которое вызвало изменение климата и уничтожило приблизительно 75 процентов всей животной и растительной жизни.

Было высказано предположение, что лава, извергающаяся из вулканического региона в Индии, известного как ловушки декана, высвободила парниковые газы и фатально повысила глобальную температуру.

Однако американские исследователи обнаружили, что большая часть выброса газа произошла задолго до массового вымирания, которое известно как Мелово-палеогеновое (K–Pg) событие.

Учитывая это, воздействие вулканизма на окружающую среду, скорее всего, не способствовало гибели динозавров, заключила международная команда.

В научном сообществе принято считать, что вымирание в конце мелового периода произошло после того, как астероид величиной в шесть миль врезался в землю.

По меньшей мере 75% всех видов на Земле в то время исчезли — включая динозавров — массовое вымирание, которое, как говорят, совпало с вулканической активностью.

- Вулканы могут вызвать массовые вымирания, потому что они выделяют много газов, таких как сера и углекислый газ, которые могут изменить климат и подкислить мир, - сказал доктор Халл из Йельского университета в Коннектикуте.

Д-р Халл и его коллеги сравнили глобальные изменения температуры и данные о химическом содержании углерода в морских окаменелостях с моделями климатических последствий массового выброса углекислого газа.

Они обнаружили, что по меньшей мере 50 процентов выброса газа произошло задолго до столкновения с астероидом. Вулканическая активность в конце мелового периода вызвала постепенное глобальное потепление примерно на два градуса, но не массовое вымирание",-сказал соавтор статьи и геохимик из Йеля Майкл Хенехан, который составил температурные рекорды.

Недавние исследования ловушек декана в Западной и Центральной Индии — крупнейшего вулканического объекта на поверхности Земли также указывают на массовые извержения, произошедшие сразу после массового вымирания K-Pg.

Эти результаты озадачили ученых, потому что не было никакого потепления, которое соответствовало бы этой активности.

Результаты исследования показывают, что изменения позволяют океану поглощать огромное количество CO2 в течение длительного времени, возможно, скрывая последствия потепления вулканизма после этого события.

Однако исследователи заявили, что вулканические газы, возможно, сыграли важную роль в формировании роста различных видов после вымирания, а не в качестве движущей силы первоначального события.

Полные результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

Перевод Рязань Вести