SUPER-НОВОСТЬ: |
|
Опрос
|
В Госдуме обсудили будущее вузов без Болонской системыВ Госдуме прошли парламентские слушания по поводу того, как будет выглядеть национальная система высшего образования. Об этом сообщается на сайте Госдумы. В Госдуме прошли парламентские слушания по поводу того, как будет выглядеть национальная система высшего образования. Об этом сообщается на сайте Госдумы. Вместе Болонского процесса образования, который предполагал в вузах две основных ступени образования — бакалавриат и магистратуру — будет национальная система. Что это такое, специалисты выясняли последний месяц и вот впервые в Госдуме прошли парламентские слушания о грядущих изменениях. Новая система будет строиться на четырёх принципах: — направленность образования на «развитие интересов страны, достижение национальных целей», сейчас цель — это «технологический суверенитет»; — открытость и развитие международных отношений со «всеми, кто в этом заинтересован»; — фундаментальность, которая должна сочетаться с практичностью; — гибкость, определённая запросами экономики и работодателей. Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на слушаниях предложил рассмотреть несколько траекторий получения квалификации. 1 вариант, приоритетный для властей: специалитет на пять-шесть лет с получением одной или двух квалификаций. Запрос будет на «специалистов для высокотехнологичных и имеющих государственное значение отраслей». 2 вариант, как сейчас: бакалавр + магистр по интегрированным специальностям. 3 вариант, преимущественно для иностранцев: бакалавриат в 4 года. Даже предложили повысить зарплаты преподавателям в вузах и ссузах, снять с них бюрократические обязательства. В целом, на слушаниях Госдумы заверили, что хотят, чтобы преподаватели работали «работали комфортно и продуктивно». Обсуждается вопрос ужесточения получения квалификаций для магистратуры. «Мы предлагаем либо сохранить интегрированные программы «бакалавр–магистр», как это сделано в МГУ, либо по близким или совместимым специальностям: например, инженер, который хочет стать педагогом, физику и математику уже знает, педагогике может научиться в магистратуре. Если тот же инженер хочет стать учителем литературы или истории, начинай сначала», — высказался первый зампред комитета по науке и высшему образованию Госдумы Олег Смолин. Пока решение о том, как будет выглядеть национальное образование ещё не принято. Сейчас идёт интенсивный этап обсуждения. Но, как отметил министр образования Валерий Фальков, студентам не стоит бояться непризнания дипломов, потому как «членство в Болонской системе не подразумевало признания дипломов». Решения принимались на основе 43 соглашений по межвузовским коммуникациям. Просмотров: 893
|
Другие новости из рубрики 20.06.2024 Подводный крейсер «Дмитрий Донской» могут переоборудовать в музейный центр 20.06.2024 В Новокузнецке мотоциклист с пассажиркой вылетел в канаву из-за ДТП 20.06.2024 Боец из Дагестана взял позывной в честь своего погибшего командира 18.06.2024 Госдума приняла в 1 чтении законопроект об экспертизе учебников сотрудниками РАН 18.06.2024 Госдума приняла в 1 чтении законопроект о запрете энергетиков для детей 14.06.2024 Полицию могут наделить полномочиями о выдворении иностранцев 14.06.2024 Президент Владимир Путин назвал условия переговоров России с Украиной 13.06.2024 Рязанцы смогут узнать о зарегистрированных на них сим-картах на Госуслугах 13.06.2024 Российским бедным семьям каждый год будут выплачивать деньги 12.06.2024 США ввело санкции против «Движения Первых» 12.06.2024 Путин продлил программу поддержки многодетных семей с ипотеками 12.06.2024 Рязанцы обеспокоились исчезновением платформы на станции Лагерный 12.06.2024 В Кузбассе поезд сбил невнимательную пенсионерку 12.06.2024 В России ввели штрафы за высадку инвалидов I группы из общественного транспорта 12.06.2024 Путин смягчил наказание за нарушение авторских прав |
© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|