07.07.2022 16:02
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рязанской области за минувшие сутки зарегистрировали 30 случаев заражения...
Опрос

Как вы оцениваете работу ваших властей, руководителей?

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Втягивающее реле стартера: наиболее распространенные неполадки

 19:42  10.04.2022  | ИНТЕРЕСНО

Во время сильных зимних холодов попытки завести авто зачастую оказываются безуспешными из-за поломки стартера.

Хотя можно решить эту проблему путем замены данного устройства, в ряде случаев есть более простой и дешевый способ – устранение неполадки втягивающего реле.

Конструкция и функции тягового реле

Любое реле представляет собой приспособление, выполняющее размыкание и замыкание электроцепи, в которую оно введено. Принцип работы втягивающего реле основан на реагировании на изменение электрических показателей.

Самое простое тяговое реле состоит из корпуса, контактов, пружины, якоря и магнита с двумя катушками – втягивающей и удерживающей. Первая катушка подсоединена к электромотору и клемме управления, а вторая связана с выводом управления и корпусом. Как только к контакту управления подается постоянный электроток, в катушке создается магнитное поле, влияющее на якорь реле. После перемещения якоря цепь между аккумулятором и стартером замыкается. При отсутствии электропитания пружина восстанавливает первоначальное положение якоря, и контакты немедленно размыкаются.

В число ключевых функций втягивающего реле входят:

  • распределение электроэнергии между электромагнитным реле и мотором стартера;
  • обеспечение одновременного функционирования узлов стартера авто при запуске двигателя внутреннего сгорания;
  • подвод и отвод шестерней в требуемый момент.

Наиболее распространенные поломки втягивающего реле

Хотя конструкция тягового реле стартера достаточно проста, оно может получить повреждения под влиянием разнообразных внутренних и внешних факторов. Главная проблема заключается в разрушении тех материалов, из которых сделано реле. Другая проблема состоит в поломке реле в результате сгорания контактных пластин. Еще одна проблема – сгорание обмотки. Последние две проблемы вызываются электрохимическими процессами, происходящими в реле после проникновения в него влаги.

Основные симптомы неполадок тягового реле таковы:

  • Функционирование стартера продолжается даже после запуска двигателя. Определить это можно по звуку.
  • Функционирование стартера происходит вхолостую. Запуска мотора при этом не происходит.
  • Функционирование стартера после щелчка, который говорит о включении прибора, не начинается.

Чтобы убедиться в том, что проблема в работе стартера вызвана поломкой реле, а не смежных с ним элементов системы, надо выполнить следующие действия:

  • Замкнуть при помощи отрезка провода контактные болты, расположенные на обратной части стартера.
  • Произвести проворачивание ключа зажигания. В случае отсутствия вращения стартера можно сделать уверенный вывод о том, что проблема вызвана подгоранием силовых контактов реле.
  • Обратить внимание на звуки, слышащиеся при работе реле. При проворачивании ключа это устройство должно издавать щелчок. Если включения стартера в работу при этом не произошло, то реле находится в исправном состоянии.

Иначе говоря, тяговое реле может функционировать без вращения стартера либо не функционировать совсем, как и стартер. Зачастую бывает так, что состояние тягового реле исправное, однако при его функционировании слышится стучание. Данная проблема обусловлена плохим контактом между «массой» и обмотками. У находящейся в исправном состоянии втягивающей катушки величина сопротивления равна 0,55 Ом, тогда как у удерживающей катушки она составляет 0,75 Ом. Для измерения этих величин следует воспользоваться омметром. Если фактические величины сопротивлений меньше приведенных, то это указывает на короткое замыкание в катушках, если больше – то это свидетельствует о плохом контакте с «массой» либо с клеммами.

Просмотров: 1554



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.