SUPER-НОВОСТЬ: |
|
Опрос
|
Покупки онлайн, инвестиции в дачные дома и интерес к дизайну: особенности продаж товаров для ремонта и обустройства в РязаниОб особенностях рынка товаров для ремонта и обустройства в регионе, об изменениях спроса в период пандемии и возможностях трудоустройства в сфере DIY-ритейла рассказывает директор «Леруа Мерлен Рязань» Владимир Юхин. Владимир начал карьеру с должности продавца-консультанта в сети техники для дома. В «Леруа Мерлен» он пришел на должность руководителя торгового сектора. Приняв участие в открытии новых гипермаркетов сети в Санкт-Петербурге и Пензе, получил назначение директором-стажером в гипермаркете в Рязани и через два месяца стал его руководителем. Владимир выбрал карьеру в сети, чтобы работать в крупной компании, развивающейся на национальном и международном рынках, строить карьеру и участвовать в новых проектах. Кто формирует предложение на рынке товаров для ремонта и обустройства в Рязани?
Выделяются
три группы. Первая — это небольшие
магазины для профессионалов, предлагающие
ассортимент специализированных товаров,
таких как электрика или водоснабжение.
Вторая
группа — это крупные локальные торговые
сети и строительные рынки. Третью группу
формируют магазины федеральных сетей.
![]()
Каковы особенности покупательской аудитории?
73%
аудитории — это владельцы квартир.
Среди них 24% владеют одновременно
квартирой и частным домом или дачей.
Третью группу клиентов формируют
покупатели квартир в новостройках с
готовым ремонтом.
Эксперты по
недвижимости сходятся во мнении о том,
что в последние годы интерес к новостройкам
в Рязани непрерывно растет. Это привело
к появлению большого количества новых
проектов, в которых можно приобрести
жилье, куда можно сразу въехать. По
данным экспертов, в 2020 году 11% жилья в
городе было приобретено с готовым
ремонтом. Отличительная черта аудитории
покупателей новостроек в том, что в
сферу их интересов входят главным
образом товары для декора — шторы,
ковры, мебель, освещение.
Какие изменился спрос на строительные и отделочные материал за последний год?
Выросла
популярность товаров для дачи и
строительства домов. Товарооборот
отделов «Строительные материалы» и
«Сад» нашего магазина стал больше по
отношению к 2019 году на 19–23%. Мы связываем
это с тем, что во время пандемии многие
горожане решили вложить средства в
благоустройство дачных и загородных
домов. Эта тенденция сохраняется в 2021
году.
Увеличился спрос на проектные
товары и услуги, такие как дизайн кухонь.
Продажи кухонной мебели и техники
выросли более чем на 20% по сравнению с
2019 годом. Проектные продажи ванных
комнат, в которые входят товары отделов
«Плитка» и «Сантехника», увеличились
за тот же период на 30%. В ответ на рост
популярности проектных услуг мы
оптимизировали свои сервисы — например,
ввели электронную очередь на проектирование,
полностью обновили коллекцию кухонь.
Говоря об изменениях в предпочтениях, в последние годы мы видим, что клиенты в большей степени ориентируются на ассортимент, который в наличии. В связи с пандемией еще актуальней стала доступность товаров. Аудитория начала больше ценить сервисы и дополнительные услуги, которые помогают совершать покупки с комфортом. Клиенты оценили важность дизайна и стремятся создать интерьер, выдержанный в едином современном стиле, чаще обращаются к услугам дизайнеров. Приходя в магазин, они уже не просто выбирают, допустим, люстру — им требуется люстра в определенном стиле. Эти тенденции можно проследить как по офлайн-, так и по онлайн-продажам «Леруа Мерлен». В ответ на появление новых трендов мы корректируем свое предложение. Например, развиваем в онлайн-магазине блок готовых интерьеров в разных стилях. Мы готовим и выкладываем подборки стилевых коллекций, чтобы клиент мог быстро сам подобрать товары, соответствующие концепции интерьера. Как пандемия повлияла на поведение покупателей? По нашим наблюдениям, больше покупателей стало ориентироваться на онлайн-покупки. Клиентская аудитория онлайн-магазина «Леруа Мерлен» выросла на 13–15%. У нас появилось больше услуг в режиме онлайн: колеровку краски, а также проектирование кухонь, гардеробных систем и ванной комнаты теперь можно осуществить полностью онлайн, оставив заявку на нашем сайте. Проектировщик связывается с клиентом и удаленно делает проект на заказ. Эту услугу мы оказываем бесплатно. Есть возможность онлайн заказать и оплатить выезд замерщика, установку товаров ряда категорий. Как повлияли на работу гипермаркета ограничения в период пандемии? В 2020 году несколько месяцев мы работали в так называемом режиме dark store: все заказы принимали и собирали онлайн, и забрать их можно было в пункте выдачи. Чтобы справиться с увеличившимся объемом онлайн-продаж, мы провели дополнительное обучение для сотрудников. Фокусом обучения стала техника и технологии, применяемые при сборке онлайн-заказов. Работа склада была адаптирована к новым условиям — потребовалось больше мест для временного хранения заказанного товара. В магазине был оперативно создан локальный кол-центр для усиления клиентской поддержки и консультаций, налажена обработка онлайн-запросов. В этом году доля он-лайн заказов продолжает оставаться высокой, поэтому мы увеличили штат сотрудников, работающих с ними. Оптимизировали складские площади под хранение таких заказов и заказали новое оборудование для этого. Была проведена глобальная работа с сайтом онлайн-магазина, который стал удобнее. В целом рост онлайн-заказов мы преодолели плавно, но продолжаем развивать это направление и вкладывать в него, так как видим, что интерес клиентов к покупкам онлайн остается на высоком уровне. Какие карьерные возможности сегодня предлагает строительный ритейл в регионе?
Сложно
говорить за весь сегмент, так как лучше
всего я знаю опыт нашей компании. В
«Леруа Мерлен» есть возможности для
тех, кто уже работал в продажах товаров
для ремонта, и для тех, кто приходит без
опыта.
В компании выстроена система обучения. В ее основу заложена собственная обучающая платформа и программы, позволяющие за 2-3 месяца подготовить сотрудника без опыта к работе.
Несколько
уровней обучения действуют параллельно.
Новые сотрудники получают опытных
наставников на первые 3 месяца. Наставник
рассказывает про компанию, процессы,
процедуры, программы, отвечает на все
вопросы. Есть вводное очное групповое
обучение, онлайн-курсы по профессии. На
протяжении периода стажировки с новичками
работают руководители, проводя
интеграционные беседы.
Для сотрудников
со стажем в компании предусмотрены
возможности горизонтального и
вертикального роста. Сотрудники могут
развивать свою экспертизу или выбрать
путь от операционного персонала к
руководителю. Так, начав работу с
должности логиста или продавца-консультанта,
можно стать менеджером отдела, затем
руководителем и далее, вплоть до директора
готовящегося к открытию магазина, как
это было в моем случае. Видеть
в коллегах потенциал и растить лидеров
из своих же сотрудников — качество
руководителя, которое ценится в «Леруа
Мерлен».Совет директоров магазина приоритетно
рассматривает на открывшуюся вакансию
руководителя собственных сотрудников,
демонстрирующих потенциал роста. В
нашем магазине есть примеры, когда
продавцы становились руководителями
отделов за 5-6 лет. Перевод из магазина
в магазин тоже возможен.
Какие
изменения произошли за время вашего
руководства?
Во-первых,
стабилизация команды магазина, во-вторых,
улучшение коммерческих показателей.
Также весь текущий год магазин в Рязани
перестраивается под новый концепт
мерчандайзинга: сменили внутренние
вывески на более заметные, устанавливаем
новое и дополнительное оборудование в
отделах, сменили и меняем экспозиции
товаров в отделах «Кухни», «Сантехника»
и «Декоративные товары». У нас появились
кассы самообслуживания и больше точек
для проверки цены.
Мы закончили
расширение штата отдела по работе с
юридическими лицами и отдела, который
занимается онлайн-заказами. Нововведения
коснулись и доставки. Появилась доставка
в Коломну по привлекательной цене,
услуга манипулятора. В настоящее время
мы прорабатываем услугу грузового
такси, чтобы доставлять товары в
оперативном режиме с возможностью
выбора времени. Мы сформировали отдельный
проектный центр, где можно заказать
фундамент, кровлю, окна для дома с
гарантией «Леруа Мерлен».
Магазин
активнее включился в благотворительную
и экологическую деятельность. Мы
оказываем помощь благотворительным
фондам — детским и ветеранским
организациям, многодетным семьям, приюту
животных, участвуем в субботниках и
акциях по раздельному сбору мусора
совместно с Экологическим Рязанским
Альянсом. Планируем поддержать в этом
году проект «Том Сойер», возрождающий
исторические здания.
Просмотров: 743
|
Другие новости из рубрики 23.03.2025 В чем причина популярности БК Лига Ставок 21.03.2025 Проверка вашего счётчика по водоснабжению: практическое руководство 17.03.2025 Профессия стропальщик и почему она настолько перспективная 26.02.2025 Веб-казино с маленькими депозитами: ключевые плюсы площадок 26.02.2025 Важность профессионального и сертифицированного перевода по разумной цене 18.02.2025 Как просто и быстро найти и купить квартиру-студию в Иркутстке 12.02.2025 Российские операционные системы 11.02.2025 Как выбрать ритуал для привлечения денег 08.02.2025 Развивайте свою карьеру с НАДПО! 21.01.2025 Покупка 1-комнатной квартиры в Алматы и почему это выгодно 21.01.2025 Правда о восстановленных шинах: мифы против фактов 19.01.2025 Где приобрести лучшие машины по доступной цене и как это правильно сделать 03.01.2025 Пасионат Тульский Дедушка 06.12.2024 Пробираясь через лабиринт скорби: роль похоронных агентств в поддержке семей, потерявших... 05.12.2024 Обслуживание теплосчетчиков и узлов учета тепловой энергии |
© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
|