03.05.2024 07:27

Микробы в вашем кишечнике могут предсказать, умрете ли вы в ближайшие 15 лет

11:34  23.01.2020  | ЗДОРОВЬЕ

Микробы в нашем кишечнике были связаны со всем, от артрита до аутизма. Теперь ученые говорят, что они могут даже рассказать нам о нашем будущем здоровье.

Два новых исследования показали, что наш”микробиом " —смесь микробов в нашем кишечнике—может выявить наличие многих заболеваний лучше, чем наши собственные гены, и даже может предсказать наш риск смерти в течение следующих 15 лет, пишет science.sciencemag.org .

” Я надеюсь и полон энтузиазма, что сообщество достигнет точки, когда мы сможем развивать микробиологическую терапию и диагностику, - говорит Сэмюэл Минот, исследователь микробиома в Исследовательском центре рака Фреда Хатчинсона, который не принимал участия в исследовании. - Я думаю, что это вполне возможно.”

В первом исследовании ученые рассмотрели 47 исследований, посвященных изучению ассоциаций между коллективными геномами микробов кишечника и 13 распространенными заболеваниями.

К ним относятся шизофрения, гипертония и астма—все они считаются “сложными”, поскольку вызваны как экологическими, так и генетическими факторами.

Затем они сравнили эти исследования с 24 исследованиями общегеномной ассоциации (GWA), которые коррелируют конкретные генетические варианты человека с заболеваниями.

В целом, генетическая сигнатура кишечных микробов была на 20% лучше в различении между здоровым и больным человеком, чем собственные гены человека, сообщает команда в статье, опубликованной в этом месяце на препринтном сервере bioRxiv.

Микробиом был на 50% лучше, чем исследования GWA, в предсказании того, был ли у кого-то колоректальный рак. Собственный генетический профиль человека превосходил микробиом только для того, чтобы предсказать, был ли у кого-то диабет 1 типа.

Связь между кишечными бактериями и повышенным риском смерти прослеживается в популяциях Восточной и Западной Финляндии, которые имеют различное генетическое происхождение и образ жизни.

Минот говорит, что он впечатлен исследованием, потому что такие долгосрочные анализы редки и их трудно воспроизвести. “Мне бы хотелось увидеть их побольше в будущем.”

В обоих исследованиях до сих пор неясно, почему микробиом связан со смертью и болезнями. Вполне возможно, что микробы вызывают болезни или сокращают чью-то продолжительность жизни каким-то образом. Но также возможно, что они просто отражают то, что происходит в теле.

В любом случае, врачи и ученые, которые хотят помочь предотвратить и лечить болезни человека, должны уделять гораздо больше внимания крошечным жителям в наших кишках, говорит Тирни.