19.05.2024 04:05
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Молоко утекает из системы сертификации

 17:42  21.11.2018  | ЭКОНОМИКА

Закупочные цены на молоко могут обвалиться, если готовая продукция не будет включена в систему электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора "Меркурий", предупредил руководитель ведомства Сергей Данкверт.

А это чревато скачками цен на готовую молочную продукцию для потребителей.Ветеринарные сертификаты сегодня получает только молочное сырье.

Неконтролируемое перемещение товара в ЕАЭС, а также высокий уровень молочного фальсификата создают неблагоприятные условия для развития отрасли.

Ситуацию усугубляет невозможность проследить путь продукции "от поля до прилавка". "Без наведения порядка на молочном рынке говорить о честной конкуренции просто невозможно", - отметил Сергей Данкверт.

Раньше производители мяса, молока, яиц, скота, птицы получали бумажные сертификаты. С 1 июля 2018 года заработала система "Меркурий", которая должна сделать прозрачным процесс выдачи разрешений.

Однако производители готовой продукции, прежде всего молочники, убеждали, что система не сможет работать с огромным ассортиментом.

В итоге минсельхоз исключил некоторые виды товаров из подконтрольного перечня, в частности, готовую молочную продукцию, упакованную в потребительскую тару. Ветсертификаты получает только молочное сырье.

Сейчас Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который курирует минпромторг, предлагает заменить электронную ветсертификацию цифровой маркировкой.

Готовая продукция после пастеризации, стерилизации и другой обработки не несет ветеринарные риски. В министерстве уже сообщили, что эксперимент по маркировке планируется провести с декабря 2018-го по декабрь 2019-го. Затем правительство примет решение.

На бумажных сертификатах бизнес терял из-за бюрократии и коррупции до 30 миллиардов рублей в год

Вертикальная HTML линия, доконца текста
"Однако мы понимаем, что затраты, о которых говорит ЦРПТ на операционной стадии, в частности, о том, что нанесение цифрового кода на упаковку будет стоить около 50 копеек, сильно завышены, особенно для социально значимых продуктов. Ведь есть целый ряд молочных товаров, которые могут стоить на полке 20, 30, 50 рублей, и 50 копеек в этом случае при производстве, условно, могут превратиться в рубль на полке - это примерно 5-7 процентов от себестоимости", - уточнил "РГ" исполнительный директор Союза производителей молока Артем Белов.

Однако в конце октября на совещании под руководством премьера было четко обозначено, что ведомственные сервисы прослеживаемости агропродукции должны быть интегрированы в общую систему. Доступ к ней должны иметь все органы, отвечающие за надзор.

Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 590



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

16.05.2024 Два парня из Кемерово решили развлечься на крыше авто

16.05.2024 Российский регион получит почти 160 млн на содержание беженцев

15.05.2024 Путин представил нового министра обороны РФ

15.05.2024 Минцифры ответило на вопрос об использовании биометрии для поиска преступников

13.05.2024 СМИ: Шойгу ушёл с поста Минобороны РФ

10.05.2024 В России программу маткапитала продлят до 2030

07.05.2024 Правительству РФ поручили к 1 сентября создать 11 новых нацпроектов

07.05.2024 Путин в пятый раз вступил в должность президента РФ

06.05.2024 В России появится реестр должников по алиментам

06.05.2024 В Липецке запретили мигрантам работать в такси и сфере логистики

06.05.2024 Иноагентам запретили быть кандидатами на выборах

06.05.2024 На Солнце произошла самая крупная за 10 лет вспышка

06.05.2024 Силовики могут получить расширенные данные об IP-адресах пользователей

05.05.2024 На 80-ом году жизни скончался режиссёр «Союзмультфильма» Горленко

05.05.2024 Tiktok удалил тысячу материалов по требованию Роскомнадзора



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.