01.05.2024 08:49
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Основные проблемы Государственной регистрации уставов муниципальных образований

 16:56  09.09.2016  | ГОСУДАРСТВО
Одним из направлений деятельности  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее - Управление) является государственная регистрация Уставов муниципальных образований Рязанской области, а также регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Уставы муниципальных образований Рязанской области.

Эта функция возложена на отдел по вопросам нормативных правовых актов субъекта РФ и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления.
      
Подготовка документов для государственной регистрации требует специальных юридических знаний. Специалист, которому поручена разработка проекта Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, должен изучить последние изменения действующего федерального и регионального законодательства в рассматриваемой сфере.

К сожалению, юристов во многих муниципальных образованиях (в особенности в сельских поселениях) нет, а региональные и федеральные законы динамично изменяются; поэтому документы, предоставляемые для регистрации не всегда соответствуют требованиям действующего законодательства.

Эти обстоятельства приводят к отказам в государственной регистрации Уставов муниципальных образований Рязанской области, а также регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Уставы муниципальных образований Рязанской области.

Следует отметить, что в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в заключении об отказе.

По сложившейся практике, ввиду вышеизложенного, существуют механизмы, благодаря которым качество документов, предоставляемых главами муниципальных образований, можно улучшить.

Во – первых, своевременное реагирование на отказ в государственной регистрации устава муниципального образования. Управление не раз сталкивалось с такими случаями: заключение об отказе направлено в адрес главы муниципального образования или вручено непосредственно, нормы, которые не соответствуют закону прописаны и нарушения разъяснены, однако проходят месяцы, а документы после отказа на государственную регистрацию не поступают.

Законодатель не определил срок, в течение которого необходимо подавать документы на регистрацию вновь, в связи с чем у глав муниципальных образований нет обязанности отреагировать скорее.

Время идет, законодательная база вновь меняется и документы, даже с устраненными нарушениями, могут быть вновь не зарегистрированы.

Таким образом, Управление рекомендует работать с заключением об отказе в государственной регистрации Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования как можно скорее, не затягивая процесс исправления на долгие месяцы.

Во-вторых, направление на экспертизу в Управление проекта Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

На этом этапе у органов местной власти есть возможность отправить на проверку в Управление, подготовленный документ, на предмет соответствия действующему законодательству и получить разъяснения по интересующим вопросам в ходе рассмотрения проекта. Тем самым повышается качество документов, которые впоследствии будут представлены на регистрацию в Управление.

Тесная совместная работа Управления и органов местного самоуправления Рязанской области, а также оказываемая методическая помощь  – залог хорошего качества документов, предоставляемых на государственную регистрацию.

Главный специалист-эксперт отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта РФ и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления  А.В. Озоль.
Просмотров: 535



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

25.04.2022 Желаемый уровень МРОТ в Рязани составляет 35 тыс. рублей

03.03.2022 Современное жилье в Рязани

07.02.2022 В воинских частях Иркутской области начался месячник сплочения воинских коллективов

06.12.2021 Почта России предлагает 30-процентную скидку на подписку

24.08.2021 Рязанцам доступен сервис Почты России по оплате доставки за счет получателя на сайте и в...

12.07.2021 Военнослужащие Рязанского гарнизона получили награды

11.05.2021 Трагедия в Казани . За убийство детей нужно приговаривать к смертной казни

05.04.2021 Совершенствование системы госзакупок

30.03.2021 Россия задумалась об импорте бензина из Белоруссии

27.01.2021 В ФСБ объяснили бесполетную зону над «дворцом Путина»

26.01.2021 Владимира Путина предложили поместить на пятитысячную купюру

17.12.2020 Форум региональных отделений ЦФО Ассоциации юристов России состоялся в онлайн-формате

12.12.2020 Рязанские депутаты передадут служебные автомобили врачам

04.12.2020 Вопросы коррупции обсудили рязанские юристы

02.12.2020 Путин не контактировал лично с заболевшим COVID-19 Кудриным



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.