06.05.2024 14:38
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Госдума предлагает ввести «налог на coca-cola»

 08:58  07.08.2014  | ПРОБЛЕМЫ

По мнению депутатов, их инициатива — обложить акцизом сахаросодержащие безалкогольные напитки — позволит оздоровить нацию и пополнить бюджет.

Фракция КПРФ осенью внесет в Госдуму законопроект, вводящий специальный акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки. Об этом «Известиям» рассказал главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев.

В качестве примера предлагается взять опыт Дании: в этой стране акциз взимается в зависимости от концентрации сахара — от $0,10 до $0,28 за литр.

— Поправки планируется ввести в гл. 22 «Акцизы» Налогового кодекса, — говорит Соловьев. — Уже давно признано, что сладкая газировка, coca-cola в частности, служит основной, если не главной, причиной ожирения и связанных с ним болезней — рака, инфаркта и других.
Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 1980 году ожирением страдали 857 млн человек (то есть каждый пятый человек на планете), а в 2013 году людей с ожирением было уже больше 2,1 млрд (то есть каждый третий).

На лечение последствий ожирения и сахарного диабета в Великобритании сегодня тратится около $50 млрд, в США — рекордные $190 млрд.

Согласно исследованию Британского фонда по борьбе с сердечными заболеваниями, 20-процентный налог на сладкую газировку уменьшает численность людей с ожирением на 1,3%, а людей с лишним весом — на 0,9%. Несмотря на доли процента, это десятки тысяч спасенных жизней, подчеркивают ученые.

— Этот акциз вполне можно сделать целевым и направлять на борьбу с диабетом и другими страшными заболеваниями, — считает Соловьев. — Или на развитие российского спорта.

В 2011 году налог на сладкие напитки ввела Франция: там налог на coca-cola и другие газированные напитки составляет $0,1 на литр и приносит в бюджет порядка €120 млн. Возможный эффект от российского налога пока подсчитывается, говорит Соловьев. В Минфине также затруднились подсчитать возможный эффект от акциза.

Аналогичные акцизы введены в десятках разных стран, среди них — Финляндия, Венгрия, Норвегия и другие. Неоднократно попытки ввести такой налог предпринимались и на родине coca-cola — в США, но дальше предложений, понятно, дело не доходило.

Впрочем, на решение обложить coca-cola дополнительным налогом повлияло и недавнее решение компании отозвать свою рекламу с ряда российских телеканалов в связи с санкциями против России, признается Соловьев.

С российским представителем компании Сoca-Cola вчера связаться не удалось.
Источник: http://news.mail.ru
Просмотров: 700



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

31.03.2021 Иркутская область вошла в число самых загрязненных сибирских регионов

25.02.2021 Под Рязанью задыхается рыба

11.02.2021 Безотходная столица

19.12.2020 Сильный гололёд ожидается в Рязани и Рязанской области

09.12.2020 Полиция выявляет уклонистов от армии эх

03.12.2020 С четверга на пятницу похолодает до -17

03.12.2020 «Водоканал» предупредил горожан, что к Рязани по Оке приближается глиняное пятно

03.12.2020 Закрытие движения по понтонному мосту у села Фатьяновка Спасского района

02.12.2020 Гигантское грязное пятно течет по Оке через Серпухов

30.11.2020 Минприроды отчиталось о проверке источника жёлтого дыма в Рязани

23.11.2020 Расписание некоторых электричек Казанского направления в столичном регионе и Рязанской области...

21.11.2020 В воскресенье в области ожидается гололёд и ветер

21.11.2020 Два дня в Рязани будут отключать электричество

16.11.2020 Прокуратура проверила загрязнение воздуха в Рязани

13.11.2020 В Рязани восстановлено газоснабжение после повреждения газопровода



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.