20.04.2024 17:58
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Заработала система маркировки лекарств

 11:01  04.07.2020  | ЭКОНОМИКА

За первый день работы обязательной системы маркировки лекарств участникам рынка было выдано почти 12 млн кодов, что в полтора раза больше, чем ежедневно эмитировалось до этого.

За первый день работы обязательной системы маркировки лекарств участникам рынка было выдано почти 12 млн кодов, что в полтора раза больше, чем ежедневно эмитировалось до этого.

Всего в системе было эмитировано около 16 млрд кодов. Возросла и активность потребителей: за неделю перед запуском маркировки рост сканирований в системе "Честный знак", созданной для жалоб потребителей, вырос на 13%.

Как сообщил "РГ" замгендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающего оператором маркировки, Реваз Юсупов, к системе подключены более 67 тысяч участников оборота лекарств. Он отметил, что поскольку участники регистрируются по ИНН, аптечные сети, работающие под одним брендом, фиксируются как один участник.

По данным ЦРПТ, в системе эмитировано 1,3 млрд кодов на лекарства. "Обычно прирост за сутки составлял 6-9 миллионов кодов, но к обеду 1 июля было эмитировано уже 6,66 млн кодов на лекарства, а к концу дня - 11 629 968", - отметил Юсупов. Всего в системе эмитировано около 16 млрд кодов, из которых 13 млрд - на сигареты, более 2,1 млрд - на обувь.

В центре рассказали, что за неделю перед запуском обязательной маркировки лекарств, обуви и сигарет наблюдался значительный, на 13%, рост сканирований в приложении "Честный знак". "Больше всего жалоб по табаку, обуви и меховым изделиям, лекарствам. Жалобы передаются в систему и далее будут перенаправляться в контрольно-надзорные органы", - уточнили в ЦРПТ.

"С введением маркировки, которая первой стала обязательной для лекарств из списка семи высокозатратных нозологий, удалось отследить факты хищений и перепродажи лекарств. Обязательная маркировка должна свести их к нулю, как и оборот поддельных или контрафактных препаратов - покупатели или больницы могут проверять легальность каждой упаковки", -уверяет Юсупов.

Обязательная маркировка лекарств, обуви, сигарет и папирос введена с 1 июля. С этой даты продавать эти товары без кодов Data Matrix запрещено. "Рассматриваем введение маркировки как новый этап обеления секторов экономики, повышения их конкурентоспособности", - отметил директор департамента развития секторов экономики минэкономразвития Александр Киревнин.

В министерстве уточнили, что произведенные до 1 июля и немаркированные лекарства могут продаваться или использоваться до истечения срока годности.

Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 533



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

16.04.2024 Роскомнадзор рассмотрит возможность блокировки TikTok

16.04.2024 В России начнут производить электромобиль e-Largus

16.04.2024 17 апреля в Рязанской области ожидается гроза, дождь и до +20 градусов

16.04.2024 В России хотят сделать минимальный оклад на уровне МРОТ

15.04.2024 Кабмин поддержал законопроект о двойной пенсии для детей-инвалидов

15.04.2024 Чекалин в ходе развода хочет от блогера Лерчек 1,2 млрд рублей

15.04.2024 В Госдуму внесли законопроект о запрете покупки оружия иностранцам

14.04.2024 Артист Куклачёв пострадал от обширного инфаркта

14.04.2024 Рязанцам рассказали о правилах оплаты налогов для самозанятых

14.04.2024 Блогер-миллионник Портнягин задержан за уклонение от уплаты налогов

13.04.2024 Россиянам назвали первые признаки бытового пьянства

11.04.2024 В Минздраве РФ заявили, что нынешние дети могут дожить до 150 лет

09.04.2024 Россиянина приговорили к колонии-поселению за отказ от участия в СВО

09.04.2024 Депутаты четырёх фракций подготовили закон о запрете всех вейпов

08.04.2024 В России обновили даты сдачи ЕГЭ



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.