18.09.2019 14:43
SUPER-НОВОСТЬ:
Новости ГИБДД. 16 сентября, примерно в 00:55, в Рыбновском районе на 165-м километре автодороги М5 «Урал»...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Молоко утекает из системы сертификации

 17:42  21.11.2018  | ЭКОНОМИКА

Закупочные цены на молоко могут обвалиться, если готовая продукция не будет включена в систему электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора "Меркурий", предупредил руководитель ведомства Сергей Данкверт.

А это чревато скачками цен на готовую молочную продукцию для потребителей.Ветеринарные сертификаты сегодня получает только молочное сырье.

Неконтролируемое перемещение товара в ЕАЭС, а также высокий уровень молочного фальсификата создают неблагоприятные условия для развития отрасли.

Ситуацию усугубляет невозможность проследить путь продукции "от поля до прилавка". "Без наведения порядка на молочном рынке говорить о честной конкуренции просто невозможно", - отметил Сергей Данкверт.

Раньше производители мяса, молока, яиц, скота, птицы получали бумажные сертификаты. С 1 июля 2018 года заработала система "Меркурий", которая должна сделать прозрачным процесс выдачи разрешений.

Однако производители готовой продукции, прежде всего молочники, убеждали, что система не сможет работать с огромным ассортиментом.

В итоге минсельхоз исключил некоторые виды товаров из подконтрольного перечня, в частности, готовую молочную продукцию, упакованную в потребительскую тару. Ветсертификаты получает только молочное сырье.

Сейчас Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который курирует минпромторг, предлагает заменить электронную ветсертификацию цифровой маркировкой.

Готовая продукция после пастеризации, стерилизации и другой обработки не несет ветеринарные риски. В министерстве уже сообщили, что эксперимент по маркировке планируется провести с декабря 2018-го по декабрь 2019-го. Затем правительство примет решение.

На бумажных сертификатах бизнес терял из-за бюрократии и коррупции до 30 миллиардов рублей в год

Вертикальная HTML линия, доконца текста
"Однако мы понимаем, что затраты, о которых говорит ЦРПТ на операционной стадии, в частности, о том, что нанесение цифрового кода на упаковку будет стоить около 50 копеек, сильно завышены, особенно для социально значимых продуктов. Ведь есть целый ряд молочных товаров, которые могут стоить на полке 20, 30, 50 рублей, и 50 копеек в этом случае при производстве, условно, могут превратиться в рубль на полке - это примерно 5-7 процентов от себестоимости", - уточнил "РГ" исполнительный директор Союза производителей молока Артем Белов.

Однако в конце октября на совещании под руководством премьера было четко обозначено, что ведомственные сервисы прослеживаемости агропродукции должны быть интегрированы в общую систему. Доступ к ней должны иметь все органы, отвечающие за надзор.

Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 308



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

18.09.2019 Росстат рассказал о ситуации на потребительском рынке Рязанской области

17.09.2019 "Турецкий поток" пройдет по Болгарии и Венгрии

11.09.2019 В России подсчитали расходы граждан на домашний быт

11.09.2019 В каких регионах РФ квартиры дорожают быстрее всего

11.09.2019 В России опровергли резкое подорожание авиабилетов

10.09.2019 Динамика цен на потребительском рынке Рязанской области

09.09.2019 В Госдуме предложили установить единую минимальную цену на сигареты

07.09.2019 В Рязани прошел V областной фестиваль «Праздник урожая «Спожинки»

04.09.2019 Лососевая путина идет успешно

26.08.2019 В Рязанской области продолжают работу ярмарки выходного дня

21.08.2019 Минфин озаботился температурой алкогольных напитков

20.08.2019 Рязаньстат информирует о динамике цен

18.08.2019 Рязань и Сюйчжоу продолжат развивать партнерские отношения

13.08.2019 В Рязанской области продолжают работу ярмарки выходного дня

07.08.2019 Высокоскоростные поезда недалекое будущее России


Наши партнеры:


© «Рязань Вести». 2009. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.