04.06.2020 05:31
SUPER-НОВОСТЬ:
30 мая, около 20.10, в Сасовском районе на 15-м километре автодороги «Сасово-Восход-Кадом», 43-летний житель города Сасово, управляя автомобилем...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Молоко утекает из системы сертификации

 17:42  21.11.2018  | ЭКОНОМИКА

Закупочные цены на молоко могут обвалиться, если готовая продукция не будет включена в систему электронной ветеринарной сертификации Россельхознадзора "Меркурий", предупредил руководитель ведомства Сергей Данкверт.

А это чревато скачками цен на готовую молочную продукцию для потребителей.Ветеринарные сертификаты сегодня получает только молочное сырье.

Неконтролируемое перемещение товара в ЕАЭС, а также высокий уровень молочного фальсификата создают неблагоприятные условия для развития отрасли.

Ситуацию усугубляет невозможность проследить путь продукции "от поля до прилавка". "Без наведения порядка на молочном рынке говорить о честной конкуренции просто невозможно", - отметил Сергей Данкверт.

Раньше производители мяса, молока, яиц, скота, птицы получали бумажные сертификаты. С 1 июля 2018 года заработала система "Меркурий", которая должна сделать прозрачным процесс выдачи разрешений.

Однако производители готовой продукции, прежде всего молочники, убеждали, что система не сможет работать с огромным ассортиментом.

В итоге минсельхоз исключил некоторые виды товаров из подконтрольного перечня, в частности, готовую молочную продукцию, упакованную в потребительскую тару. Ветсертификаты получает только молочное сырье.

Сейчас Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который курирует минпромторг, предлагает заменить электронную ветсертификацию цифровой маркировкой.

Готовая продукция после пастеризации, стерилизации и другой обработки не несет ветеринарные риски. В министерстве уже сообщили, что эксперимент по маркировке планируется провести с декабря 2018-го по декабрь 2019-го. Затем правительство примет решение.

На бумажных сертификатах бизнес терял из-за бюрократии и коррупции до 30 миллиардов рублей в год

Вертикальная HTML линия, доконца текста
"Однако мы понимаем, что затраты, о которых говорит ЦРПТ на операционной стадии, в частности, о том, что нанесение цифрового кода на упаковку будет стоить около 50 копеек, сильно завышены, особенно для социально значимых продуктов. Ведь есть целый ряд молочных товаров, которые могут стоить на полке 20, 30, 50 рублей, и 50 копеек в этом случае при производстве, условно, могут превратиться в рубль на полке - это примерно 5-7 процентов от себестоимости", - уточнил "РГ" исполнительный директор Союза производителей молока Артем Белов.

Однако в конце октября на совещании под руководством премьера было четко обозначено, что ведомственные сервисы прослеживаемости агропродукции должны быть интегрированы в общую систему. Доступ к ней должны иметь все органы, отвечающие за надзор.

Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 368



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

21.05.2020 Выросшие из-за скачка спроса цены на еду почти вернулись к прежним уровням

20.05.2020 На МЖД отремонтировали более 80 переездов в апреле-мае

20.05.2020 Где цены на питание выросли, а где упали

18.05.2020 В Рязанской области весенний сев проведен на 88%

18.05.2020 Какие продукты питания снизятся в цене

16.05.2020 Спрос на лекарства вернулся к сезонной норме

13.05.2020 Фермеры ищут способы выйти на рынок

06.05.2020 Потребление винограда в России приблизилось к рекордным 1 млн тонн

24.04.2020 Установка барьерного ограждения рязанских дорог завершена

24.04.2020 Животноводческие хозяйства Рязанской области приняли племенной скот

24.04.2020 Производство пищевых продуктов в Рязанской области растет

24.04.2020 Половина продуктов американцев идёт в отходы

22.04.2020 Производство куриного яйца увеличелось на 8,8% в регионе

20.04.2020 Льготами по налогам могут воспользоваться рязанские бизнесмены

16.04.2020 Растет производство молока в Рязанской области


Наши партнеры:


© «Рязань Вести». 2009. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.