28.03.2024 12:17
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



В РФ хотят запретить эксплуатировать старые иностранные самолеты

 11:24  16.11.2015  | ПРОБЛЕМЫ

В правительство РФ был направлен проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет.

По словам инициаторов, проект был разработан в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами.

Мы изучили авиапроисшествия с пассажирскими самолетами, способными перевозить более 10 человек, за последние пять лет, пишет Иван Андриевский, к.э.н. , Первый Вице-президент «Российского союза инженеров». В итоге получилась следующая таблица.

 

Самолет

Причины катастрофы

Количество погибших

Возраст ВС на момент аварии

дата происшествия

Российский/иностранный

Airbus A321-200

Ведется расследование

224

18 лет

31.11.15

Иностранный

Boeing-747-200

Ремонтные работы на ВВП о которых не был предупрежден экипаж. Ошибка диспетчера. Человеческий фактор.

0

28 лет

04.12.13

Иностранный

Boeing 737-500

Ошибка пилотов подтверждена всеми, кроме Росавиации. Расследование продолжается.

50

23 года

17.10.13

Иностранный

Ан-24РВ

Ошибка экипажа.

5

30 лет

13.02.13

Российский (СССР)

Canadair CR-200ER

Комиссия не выявила технической неисправности. Наиболее вероятными причинами считается человеческий фактор.

21

13 лет

29.01.13

Иностранный

Ту-204-100

Наиболее вероятная причина – ошибка экипажа.

5

4 года

29.12.13

Российский

Ан-28

Ошибка экипажа

10

23 года

12.09.12

Российский (СССР)

Л-410

Ведется расследование

1

25 лет

22.07.12

Иностранный

Superjet-100

Ошибка экипажа

45

3

года

0

9.05.12

Российский

ATR-72

Принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки. Человеческий фактор.

33

20 лет

02.04.12

Иностранный

Ту-134А-3

Ошибка экипажа

47

31

год

20.

06.11

Российский (СССР)

Як-42Д

Ошибка экипажа

44

28 лет

0

7.09.11

Российский

Ан-12АП

Отказ техники

11

48

лет

0

9.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, ошибка служб УВД

0

35

лет

0

8.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

Отказ техники

7

36

лет

11.

06.11

Российский (СССР)

Ту-134А-3

Ошибка экипажа

47

3

1 год

20.

06.11

Российский (СССР)

CRJ-100ER

Наиболее вероятной причиной катастрофы явились погодные условия и ошибка экипажа

32

16

лет

0

4.04.11

Иностранный

Ан-148

Ведется расследование. Предварительные причины – ошибка экипажа.

6

0

лет

0

5.03.11

Россия/

Украина

Ту-154Б-2

Отказ техники

3

27

лет

0

1.01.11

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

 

20

лет

0

7.09.10

Российский

Ту-154М

Ошибка экипажа

2

18 лет

04.12.10

Российский

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, погодные условия

12

36

лет

0

3.08.10

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

20 лет

0

7.09.10

Российский

Ту-204

Ошибка экипажа

0

17 лет

22.03.10

Российский



Как видно, только 7 из 25 авиапроисшествий с 2010 года пришлись на иностранные самолеты; практически у всех машин возраст на момент происшествия, действительно, превышал 15 лет.

Однако среди отечественных самолетов, с которыми произошли авиапроисшествия за последние 5 лет, встречаются модели возрастом выше 30 и даже 40 лет! 

При этом на начало 2010 года доля зарубежных самолетов в парке магистральных воздушных судов приблизилась к 60%. Таким образом, учитывая соотношение российских и зарубежных самолетов в авиапарке РФ, катастрофической выглядит ситуация не с импортными самолетами, а с устаревшим парком российских судов.

При гораздо меньшем количестве именно на российские самолеты за послание пять лет пришлось 60% авиапроисшествий.

Теперь, если говорить о техническом состоянии аварийных самолетов. Подтвержденной причиной пяти авиакатастроф, произошедших с российским авиапарком  с 2010 года, стала техническая неисправность.

Все эти авиакатастрофы пришлись на российскую или советскую технику. Срок эксплуатации отечественных самолетов, которые разбились в результате технической неполадки, от 20 до 48 лет!

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что запрет на импорт иностранных самолетов старше 15 лет вряд ли значительно повысит безопасность полетов российской авиации, пока в небо будут подниматься российские суда старше 20 лет.

Нужно ориентироваться на международный опыт: ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют суда, вне зависимости от страны-производителя, в среднем около 12—15 лет.
Источник: Обзоры "Рязань Вести"
Просмотров: 893



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

31.03.2021 Иркутская область вошла в число самых загрязненных сибирских регионов

25.02.2021 Под Рязанью задыхается рыба

11.02.2021 Безотходная столица

19.12.2020 Сильный гололёд ожидается в Рязани и Рязанской области

09.12.2020 Полиция выявляет уклонистов от армии эх

03.12.2020 С четверга на пятницу похолодает до -17

03.12.2020 «Водоканал» предупредил горожан, что к Рязани по Оке приближается глиняное пятно

03.12.2020 Закрытие движения по понтонному мосту у села Фатьяновка Спасского района

02.12.2020 Гигантское грязное пятно течет по Оке через Серпухов

30.11.2020 Минприроды отчиталось о проверке источника жёлтого дыма в Рязани

23.11.2020 Расписание некоторых электричек Казанского направления в столичном регионе и Рязанской области...

21.11.2020 В воскресенье в области ожидается гололёд и ветер

21.11.2020 Два дня в Рязани будут отключать электричество

16.11.2020 Прокуратура проверила загрязнение воздуха в Рязани

13.11.2020 В Рязани восстановлено газоснабжение после повреждения газопровода



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.