20.04.2024 08:57
SUPER-НОВОСТЬ:
В Рыбновском районе прошла церемония прощания с гвардии рядовым Павлом Коловым, который погиб в ходе...
Опрос

Getting poll results. Please wait...


Все опросы



Стоимость проезда в Рязани повышается каждый год

 09:11  25.07.2011  | ГОРЯЧАЯ ТЕМА

Повышение стоимости проезда на общественном транспорте в Рязани происходит каждый год.

В 2010 году оно было предметом широкого обсуждения в городской Думе, на пресс-конференциях и брифингах у Губернатора, в областной Думе. В конце концов, когда население было подготовлено рязанскими СМИ, стоимость билета в Рязани сразу выросла с 8 рублей до 10.

В нынешнем 2011 году региональная власть почему-то постеснялась объявить населению об очередном повышении тарифа на проезд, и повысила стоимость проезда "тихой сапой" еще на 2 рубля на всех видах общественного городского транспорта.

Какие коллизии, подводные камни и течения сопутствуют принятию подобных решений - всё это остается, как говорится, за кулисами, и для народа не заметным.

Мы решили приоткрыть завесу таинственности и взяли интервью у председателя Рязанского областного объединения организаций профсоюзов Леонида Фролова.

- Леонид Петрович, как регулируются тарифы на проезд в нашем регионе?

Л.Ф. - Тарифы на проезд в общественном транспорте независимо от принадлежности коммерческой или государственной подлежат регулированию Российским законодательством.

На протяжении нескольких лет у нас в области сложилась ситуация, когда цены на муниципальный транспорт Областная Дума регулирует, а коммерческий транспорт выпадает. Правительство Рязанской области выпускает нормативные акты на гостранспорт, а на коммерческим не занимаются ни муниципальные, ни областные власти.

Поэтому они сами поднимают цены с оглядкой на муниципальный транспорт. Почему-то всегда считали что цены на проезд в коммерческом транспорте должны быть выше: у них накладные расходы, они перевозят льготников им за них ничего не платят...

- И что же, власти так и не пытались разговаривать с перевозчиками?

Л.Ф. - В июне прошлого года губернатор собрал все заинтересованные стороны и полюбовно договорились, на сколько надо повысить.  В этом году, когда решили с 1 февраля повысить тарифы на городском общественном транспорте, коммерсанты вышли с предложением сделать их выше на 20%. При этом, фактически никто никаких нормативных актов не принимал. Так и ввели с 1 февраля такие цены.

- Как же профсоюзы относятся к подобного рода "выкрутасам"?

- Мы всегда очень критично к этому относимся. Так в 2007 году, когда и власти, и коммерческие перевозчики на 40% повысили, мы сразу через Областную прокуратуру обжаловали этот вопрос трижды. Первый раз отписали на советскую прокуратуру, но ответ оттуда нам не понравился: вроде, никто не виновен никто не нарушал, вроде, тарифы установлены законно. Мы повторно обжаловали. Повторный ответ был тоже мало толковый. На третий раз мы потребовали ответа от руководства прокуратуры, поскольку с ответами были не согласны.
И в конце концов пришло всё к тому, что если раньше ссылались на несовершенство законодательства, транспортного регулирования на территории Рязанской области, то сейчас закон доведен то определенной кондиции. Фактически принят новый закон о госрегулировании. 
Теперь энергетическая комиссия будет регулировать, и есть уверенность, что теперь сами перевозчики не будут устанавливать тарифы, а будут обращаться в органы власти, и последнюю точку в этом вопросе будет ставить Областная энергетическая комиссия.

- Как вы считаете, тарифы должны отличаться у разных перевозчиков?

Л.Ф. - Мы считаем что цены на муниципальный и коммерческий транспорт должны быть одинаковы. А те, кому это не нравится, могут уйти из этого бизнеса. Потому что в отличие от муниципального транспорта, у них есть прибыль. Муниципальный же транспорт работает без прибыли, в лучшем случае с нулевой рентабельностью, поэтому и бедствует. В этом плане теперь должен быть наведен порядок. 

- Вы не интересовались, как наши соседи решают у себя в регионах вопросы тарифов и пассажирских перевозок?

Л.Ф. - Мы после последнего повышения сравнили цены в регионах центрального федерального округа, например, в Воронежской, Курской, Смоленской и других областях. У них цена проезда в коммерческом транспорте составляют 10 рублей, а у нас - 15, почти в полтора раза выше. Это круто! 
Мы вышли в лидеры, несмотря на то, что мы всегда старались держать это дело под контролем. Но я думаю, что теперь такого беспредела не будет, и цены будут регулировать. А то стало в порядке вещей, если муниципальный транспорт повысил тариф, то повысим и мы.
Коммерсанты объясняют свою такую тактику тем, что им повышенный уровень рентабельности нужен для того, чтобы произвести замену "газелей" на более более комфортабельный транспорт. 

Но я хочу заметить, что у нас в России только энергетика развивается за счет инвестпрограмм, а весь остальной бизнес развивается из прибыли.  Они хотят и транспорт менять, и навар иметь.   
Источник: © «Рязань Вести»
Просмотров: 2875



Оставить комментарий
Ваше имя
Комментарий: *
Введите символы:: *
Обновить
RSS

Другие новости из рубрики

21.10.2022 Дан старт 17-му сезону проекта «Знакомьтесь, судебная система России»

09.08.2022 Полиция призывает граждан к бдительности: оставьте личные сбережения для себя – не передавайте...

26.05.2022 Открытия McDonald's после ребрендинга больше всего в Рязани ждет молодежь

23.02.2022 По поручению Любимова представители оперативного штаба встретили жителей Донбасса

16.11.2021 Лишь 4% жителей Рязани хорошо оценили экологию в городе, а недовольными оказались большинство...

18.10.2021 Фриланс Маркетплейсу Kwork 6 лет !

31.05.2021 В Рязани вынесли приговор участникам преступной группы, распространявшим наркотики

18.03.2021 Киев полностью исключил подачу воды в Крым

18.03.2021 Рязанские магазины могут подключиться к Яндекс.Маркету по новой модели

16.03.2021 Безработные тоже люди:пособие по утрате заработка должно быть не ниже 31 тысячи рублей

15.03.2021 17 марта на двух рязанских улицах отключат электричество

15.03.2021 В Скопине 20-летний парень избил и ограбил пенсионера в подъезде

03.02.2021 Алексея Навального отправят в колонию

02.02.2021 Российский Су-24 пролетел на малой высоте рядом с эсминцем США

30.01.2021 Франция полностью закрывает границы со странами вне Евросоюза 



© «Рязань Вести». 2022. Информация об ограничениях. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.