16.04.2024 09:17

Британские ученые нашли в стратосфере водоросли и уверяют, что их происхождение - иноземное

23:30  20.09.2013  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ
Исследователи из Университета Шеффилда и Букингемского университета под руководством профессора Милтона Вейнрайта утверждают, что нашли в стратосфере иноземную форму жизни - странные водоросли, пишет The Telegraph.
31 июля в городе Честер ученые запустили в небо зонд, который удалился от поверхности планеты примерно на 22-27 км.
На борту этого воздушного шара находились стерильные предметные стекла (их применяют для изучения препаратов под микроскопом), которые с помощью специального оборудования позволили взять пробы.
Вскоре шар вернулся на землю, приземлившись около города Уэйкфилд. Все материалы отправили в лабораторию. Там ученые обнаружили на стеклах одноклеточные водоросли, известные как диатомовые.
По мнению специалистов, их происхождение - инопланетное.Профессор Вейнрайт заявил, что ранее в стратосфере никогда не встречались подобные биологические объекты. Он уверен, что находки подтверждают теорию, согласно которой формы жизни могут попадать на Землю из космоса, путешествуя на метеоритах.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Cosmology.
Однако многие исследователи с учеными не согласились - скептики уверены, что водоросли попали в стратосферу не из космоса, а, наоборот, с нашей планеты.
Но Вейнрайт на это заявляет, что биологические объекты таких размеров и массы могли бы подняться на такую высоту только при извержении вулкана, но за три года, предшествующих эксперименту, подобных природных явлений вблизи зарегистрировано не было.
"Принимая во внимание все наши находки, мы делаем вывод, что формы жизни постоянно прибывают на Землю из космоса, жизнь не ограничена пределами нашей планеты и уж точно здесь не зародилась", - заключает Вейнрайт.
Ранее в этом году ученые, работающие с NASA, заявляли, что они обнаружили бактерии, живущие на расстоянии 6-8 км от поверхности Земли. Пробы воздуха, взятые в тропосфере, выявили 314 различных типов бактерий, живущих над Атлантическим океаном и США. Тем не менее ученые пришли к выводу, что большая часть бактерий была доставлена туда формирующимися ураганами.
Источник: http://www.newsru.com