25.03.2019 22:59
Новости ГИБДД. 19 марта, примерно в 14:30, на 278-м километре автодороги М5 «Урал» в Шиловском районе...

Американцы вывели комаров, равнодушных к человеку

10:43  03.06.2013  | НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

Комары-мутанты, выведенные американскими генетиками, не чувствуют запах человека и поэтому не так часто атакуют его. Открытие поможет создать более эффективные репелленты против кровососущих насекомых.

Об этом говорится в статье, опубликованной специалистами из Рокфеллеровского университета в свежем выпуске журнала Nature.

Учеными было установлено, что комары чаще нападают на людей, чем на других теплокровных животных. Человек, как и другие млекопитающие, при дыхании выделяет углекислый газ, а также вырабатывает тепло, по которому комары и находят своих жертв.

Но поскольку комары при всяком удобном случае предпочитают атаковать именно людей, это значит, что помимо прочего они чувствительны и к запаху человеческого тела.

Авторы работы решили получить линию комаров, лишенных этой способности. Они выделили в геноме комаров вида Aedes aegypti ген orco, в котором закодирован белок, участвующий в синтезе обонятельных рецепторов. Ученые «выключили» этот ген, введя в эмбрионы комаров особый фермент-нуклеазу.

В результате были выведены комары, отличающиеся пониженной активностью нейронов, ответственных за обоняние.

Исследователи дали голодным комарам-мутантам возможность выбрать между людьми и морскими свинками. Оказалось, что, в отличие от своих нормальных собратьев, мутировавшие комары не оказывают предпочтения человеку.

Кроме того, опыты показали, что комары-мутанты перестают воспринимать популярный репеллент «ДЭТА» в воздухе, а чувствуют его, лишь садясь на человеческое тело.

Авторы статьи считают нецелесообразным выпускать в природу комаров, утративших способность ощущать человеческий запах. Однако, по их мнению, можно создать репелленты нового поколения, воздействующие на белок, закодированный в гене orco.

Поскольку этот ген есть и у других насекомых, то по такому же принципу можно синтезировать и инсектициды для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.

По материалам http://www.infox.ru